Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

МБОУ.png

Информация

Уважаемые пользователи!

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов.


Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям. 
Надеемся, что данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Навигатор ГИА

Желаем удачи!

______________________________________________________________________

Участники ГИА-9 — это для Вас

Уважаемые выпускники!

В данном разделе размещены актуальные материалы, которые помогут подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

График сроков проверки и обработки результатов участников государственной итоговой аттестации и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами ГИА – 9.

Форма заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в 9-х классах

Форма заявления на участие в ОГЭ

Форма заявления на участие в ГВЭ

Форма согласия на обработку персональных данных

МЕСТА регистрации на ГИА-9 и итоговое собеседование по русскому языку

Информационные листки ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»
Информационный листок №3: Контактная информация

______________________________________________________________________

Участники ГИА-11 — это для Вас

Уважаемые выпускники!

Регистрация на ГИА-11

Перечень документов, на основании которых осуществляется регистрация на ГИА, для выпускников прошлых лет (далее — ВПЛ) и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — СПО)

  1. Заявление на сдачу ГИА с указанием перечня выбранных для сдачи предметов, форм прохождения и периода ГИА;
  2. письменное согласие на обработку персональных данных;
  3. копия документа, удостоверяющего личность;
  4. копия СНИЛС;
  5. копия документа, подтверждающего получение среднего общего образования (копия документа предоставляется с оригиналом указанного документа) (для ВПЛ).

Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Документ об образовании, полученный на территории Республики Крым до 2014 года, предъявляется без перевода на русский язык.

  1. Лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (форма справки определяется образовательной организацией самостоятельно).
  2. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранной образовательной организации, предъявляют справку с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
  3. Обучающиеся, ВПЛ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, ВПЛ — инвалиды и дети-инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся, ВПЛ с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, дети-инвалиды (далее вместе – участники с ОВЗ) обязательно заполняют соответствующие поля в заявлении, указывая перечень условий, которые им необходимо создать для прохождения ГИА в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ) согласно медицинским показаниям (перечень необходимых условий обозначается отметкой в соответствующем поле в заявлении, если таковые не представлены в заявлении, условия прописываются в специально отведенном для этого месте в заявлении), а так же вписывают в заявление реквизиты медицинского документа.

       Заявления на участие в ГИА подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА ГИА

Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (форма 2П «Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации»).
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (заграничный);
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Удостоверение личности военнослужащего.
  6. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.

Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан

  1. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
  2. Разрешение на временное проживание.
  3. Вид на жительство.
  4. Иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства

  1. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
  2. Разрешение на временное проживание;
  3. Вид на жительство;
  4. Иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Документы, удостоверяющие личность беженцев

  1. Удостоверение беженца.
  2. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании гражданина беженцем на территории Российской Федерации.
  3. Свидетельство о предоставлении временного убежища, выдаваемое одному из родителей несовершеннолетнего.

Места регистрации на ЕГЭ для обучающихся СПО и ВПЛ, информация об ответственных за их регистрацию

Места регистрации на ГИА-11 для выпускников текущего учебного года

Заявление на регистрацию для СПО

Заявление на регистрацию для ВПЛ

Согласие на обработку персональных данных

Итоговое сочинение (изложение)

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего учебного года, информация об ответственных за организацию и проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет, информация об ответственных за их регистрацию

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) выпускника текущего учебного года

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) обучающегося среднего профессионального образования и выпускника прошлых лет

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

Основы закрытого банка тем итогового сочинения

 С 2022/2023 учебного года комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения, который включает в себя также более полутора тысяч тем итогового сочинения прошлых лет.

  1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека.
    • Внутренний мир человека и его личностные качества.
    • Отношения человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
    • Познание человеком самого себя.
    • Свобода человека и её ограничения.
  2. Семья, общество, Отечество в жизни человека.
    • Семья, род; семейные ценности и традиции.
    • Человек и общество.
    • Родина, государство, гражданская позиция человека.
  3. Природа и культура в жизни человека.
    • Природа и человек.
    • Наука и человек.
    • Искусство и человек.

В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из вышеуказанных разделов банка.

Кроме этого, в 2022/2023 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из тех тем, которые уже использовались в прошлые годы. А в дальнейшем закрытый банк будет пополняться новым темами.

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

ОБРАЗЕЦ КОМПЛЕКТА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022/2023

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Основы открытого банка тем итогового изложения

С 2022/2023 учебного года комплекты тем итогового изложения будут формироваться из открытого банка тем итогового изложения, которые уже применялись ранее.

Раздел 1. Нравственные ценности (тексты, в которых поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).

Раздел 2. Мир природы (тексты о красоте окружающего мира, которые побуждают задуматься об экологических проблемах и жизненных уроках, которые природа преподает человеку).

Раздел 3. События истории (страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).

В дальнейшем открытый банк тем итогового изложения также будет пополняться.

ОТКРЫТЫЙ БАНК ТЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

Текст изложения должен:

  • обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу);
  • быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (описание и рассуждение не должно доминировать;
  • текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик);
  • быть понятным для обучающихся с ОВЗ (текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением);
  • соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах);
  • обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров;
  • быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным).

В эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказано об изменениях, связанных с итоговым сочинением 2022/23 учебного года.

Информационные листки ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»
Информационный листок №3: Контактная информация
Информационный листок № 4″Итоговое изложение 2022/2023″
Информационный листок № 5 «Итоговое сочинение 2022/2023»
Информационный листок № 6 «Оценивание итогового сочинения и изложения»

Советы выпускникам и их родителям

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Советы родителям детей с ОВЗ про ЕГЭ

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!











Последние новости

Разговоры о важном "Символы России"

28.11.2022 Разговоры о важном "Символы России"

Утро понедельника по традиции начинается с курса внеурочной...

Всероссийский флешмоб #СТОПВИЧСПИД

28.11.2022 Всероссийский флешмоб #СТОПВИЧСПИД

Обучающиеся школы принимают участие во Всероссийском флешмобе

...

"Локобаскет" 2022

25.11.2022 "Локобаскет" 2022

Команда юношей нашей школы приняла участие в отборочных играх...


Новости 1 - 3 из 589
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/28/preview/press-item/621f03c402d2b4e700ef_1000x.jpg

28.11.2022

На выставке «Навигатор поступления» рассказали о профориентационной работе Минпросвещения России

26–27 ноября в Центре международной торговли в Москве прошла образовательная выставка «Навигатор поступления». На стенде Минпросвещения России и в рамках тематических мероприятий абитуриенты и родители узнали о программах поступления в вузы и колледжи, а также побывали на мастер-классах и лекциях специалистов, которые рассказали о проектах, позволяющих будущим студентам определить образовательную траекторию и выбрать профессию.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/28/preview/press-item/d0bbe59a8f8b621fb270_1000x.jpg

28.11.2022

Программа «Пушкинская карта» объединила более 7 миллионов участников

Участниками проекта «Пушкинская карта» стали свыше 7 миллионов школьников и студентов в возрасте от 14 до 22 лет. 


0+