Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
1613794228_6-p-zolotoi-fon-s-ramkoi-7 — копия.jpg
                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1"
РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

12.09.2024 Грипп, важность вакцинации и коллективного иммунитета

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп – это высоко...

05.03.2024 Независимая оценка качества образования

ОЦЕНИТЕ НАШУ РАБОТУ

 Чтобы...


Новости

Грипп, важность вакцинации и коллективного иммунитета

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп – это высоко заразное вирусное заболевание с возможностью тяжелых осложнений. Грипп очень легко передается от человека к человеку воздушно-капельным путем, когда больной человек кашляет, чихает или просто разговаривает. Больной человек, даже с легкой формой гриппа, представляет опасность для окружающих в течение всего периода проявления симптомов.

По своей социальной значимости грипп находится на первом месте среди инфекционных болезней человека. Заболеваемость гриппом и острыми респираторными вирусными заболеваниями (ОРВЗ) превышает суммарный показатель по всем остальным инфекциям. В период эпидемии гриппа на долю гриппа и ОРВЗ приходится 10-15 % случаев временной нетрудоспособности, а в остальное время года - более 80 % от всей инфекционной патологии.

Во время эпидемий болезнь может поражать 10-20 % всего населения и до 40-60 % пожилых людей. Ежегодно в мире число случаев тяжелой формы заболевания гриппом исчисляется миллионами, а количество летальных исходов достигает 200-500 тыс.

Тяжелые клинические осложнения, развивающиеся при гриппе, такие как пневмония, бронхиты, вторичные бактериальные инфекции верхних дыхательных путей (отиты, синуситы), осложнения со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем или обострения хронических заболеваний (сахарный диабет, сердечная недостаточность, хронические обструктивные бронхопневмонии и т. п.) весьма часто встречаются среди пожилых и ослабленных людей и представляют для них серьезную опасность.

Всем ли нужна прививка?

Многолетний опыт вакцинации полностью доказал её общую эффективность. Своевременно проведённая вакцинация может снизить заболеваемость на 60-90%. Вакцинация важна всем группам населения, но особенно для «групп риска» по тяжелому течению заболевания и возможным осложнениям. К ним относятся маленькие дети, пожилые люди, беременные, пациенты с сопутствующими заболеваниями (сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания органов дыхания и др.). Также вакцинация рекомендована «группам риска», связанным с профессией: медицинские работники, сфера транспорта, люди, работающие в сфере торговли и коммунальных услуг.

Кто подлежит обязательной иммунизации против гриппа?

Согласно Национальному календарю профилактических прививок иммунизации против гриппа подлежат:

-дети с 6 месяцев;

-учащиеся 1 – 11 классов;

-студенты высших и средних профессиональных учебных заведений;

-взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы);

-беременные женщины (2-3 триместр беременности);

-взрослые старше 60 лет;

-лица, подлежащие призыву на военную службу;

-лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями лёгких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением;

- лица, работающие в организациях птицеводства, сотрудники зоопарка, лица, осуществляющие разведение домашней птицы для ее реализации населению.

Противопоказания к вакцинации против гриппа

Противопоказаниями к введению противогриппозных вакцин являются: аллергические реакции на куриный белок; аллергические реакции на ранее вводимые гриппозные вакцины; острые лихорадочные состояния или обострение хронического заболевания (вакцинацию проводят после выздоровления или в период ремиссии). При нетяжелых ОРВИ, острых кишечных заболеваниях вакцинацию проводят после нормализации температуры.

Почему в коллективе рекомендуют прививать не менее 75% учащихся и работающих?

При этом достигаются две основные цели. Первая цель - индивидуальная защита привитого человека. Вторая цель – формирование коллективного иммунитета. Коллективный иммунитет дает дополнительную степень защиты привитым и снижает вероятность заболевания непривитых членов коллектива. Чем больше привитых, а значит защищенных от гриппа, тем ниже вероятность заноса и распространения вируса среди работающих в коллективе. Безусловно, максимального эффекта от вакцинации против гриппа, как и при других инфекциях, можно достичь, если в коллективе привиты более 95% работающих. Однако, при вакцинации против гриппа достичь таких показателей сложно, учитывая, что вакцинация проводится в предэпидемический сезон в течение 2-3-х месяцев.

Как прививают против гриппа детей в учреждениях образования?

Родители подписывают согласие (либо отказ) по установленной форме. Оно хранится в медицинской документации ребенка. Родителей информируют о начале вакцинации против гриппа. В определенный день в учреждении образования проводят вакцинацию.

Противогриппозные вакцины, применяемые в правильной дозе и в нужное время, защищают от заболевания гриппом до 80% детей и взрослых. Если даже привитый человек и заболеет гриппом, он защищен от тяжелых осложнений. Да и само заболевание протекает гораздо легче.

Для иммунизации достаточно одной прививки, которую необходимо проводить до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель.

Ежегодная массовая иммунизация против гриппа проводится с целью уменьшения осложнений, госпитализации, эпидемического распространения гриппа и летальных исходов!

 

Сделайте прививку – защитите себя и своих родных!


Возврат к списку

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/14/preview/press-item/ede67cee81d2b6eb1a2e_1000x.jpg

14.10.2024

Подготовку единых учебников по истории и организацию воспитательной работы обсудили на всероссийском совещании

В Москве стартовало всероссийское совещание с участием глав региональных министерств образования, ректоров вузов и руководителей федеральных детских центров, подведомственных Минпросвещения России. На мероприятии обсудили важность формирования единого образовательного и воспитательного пространства, новые подходы к воспитательной работе с подрастающим поколением, подготовку единых государственных учебников и значимость исторического просвещения школьников и студентов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/14/preview/press-item/484f6cfc0551cea25613_1000x.jpg

14.10.2024

Россия и Малайзия развивают сотрудничество в сферах среднего профессионального образования и детского отдыха

В Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II состоялось третье заседание Совместной Российско-Малайзийской комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству. В заседании принял участие директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Усман Рассуханов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/14/preview/press-item/3a892fce7604d1ec1f47_1000x.jpg

14.10.2024

Команды из девяти регионов стали победителями II Всероссийского хакатона «Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее»

В Нижнем Новгороде подвели итоги II Всероссийского хакатона «Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее». Участниками состязания стали команды центров образования «IT-куб» из 23 регионов страны, победители были определены в трех номинациях. Мероприятие проходило при поддержке Минпросвещения России.


6+