Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
1613794228_6-p-zolotoi-fon-s-ramkoi-7 — копия.jpg
                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1"
РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

27.11.2024 Роспотребнадзор напоминает: как защитить себя от гриппа и ОРВИ.

Роспотребнадзор напоминает, чтобы защитить свой организм в сезон...


Государственная (итоговая) аттестация


телефоны.jpg

Государственная итоговая аттестация: всё, что нужно знать школьникам и родителям

  Государственная итоговая аттестация (ГИА) -  общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца. 

ГИА имеет три формы. 
  1. ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе. 
  2. ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе. 
  3. ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. 


Участники ГИА-9 — это для Вас

Уважаемые выпускники!

Информационные листки и методические рекомендации ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»

Информационный листок № 2 «Наши контакты»

Информационный листок № 3 «Всероссийские проверочные работы — 2025»

Информационный листок № 4 «Национальные сопоставительные исследования качества общего образования»

Информационный листок № 9 «Регистрация на ГИА-9 в 2024/2025 учебном году»

Информационный листок № 10 «Итоговое собеседование (ИС) по русскому языку в 2024/2025 учебном году»

Методические рекомендации для организации информационно-разъяснительной работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в образовательных организациях на 2024/2025 учебный год

В данном разделе размещены актуальные материалы, которые помогут подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ)

Документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года:

 — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

 — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

 — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Перечень  стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику для выполнения ОГЭ  по информатике в компьютерной форме в 2024 году на территории Республики Крым

Открытый банк заданий ГВЭ-9

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ГИА-9 проводится в формах основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и (или) государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).

ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский)», «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (далее – учебные предметы по выбору).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе. ГИА-9 по родному языку и/или родной литературе проводится в форме ГВЭ.

Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать четырех экзаменов. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов, по их желанию, сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 Регистрация на ГИА-9

Регистрация на ГИА-9 осуществляется с 25 декабря 2023 года до 1 марта 2024 года (включительно).

Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам (подтвержденным документально), пройти ГИА-9 в основные сроки, ГИА проводится досрочно.

Для прохождения ГИА в досрочный период допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое собеседование по русскому языку, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс по образовательной программе основного общего образования не ниже удовлетворительных) и получившие допуск педсовета образовательной организации.

Регистрацию выпускников текущего года осуществляют ОО, в которых выпускники осваивают образовательные программы основного общего образования, определенные местами регистрации на ГИА-9, экстернов – образовательные организации по выбору экстернов.

Комплект документов для регистрации:

  • Заявление на участие в ГИА-9 с указанием формы прохождения (ОГЭ/ГВЭ) и перечня выбранных предметов (подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями)). При сочетании двух форм проведения ГИА-9 участник заполняет два соответствующих заявления: на участие в ОГЭ и на участие в ГВЭ.
  • Копия документа, удостоверяющего личность;
  • Копия СНИЛС;
  • Оригинал и копию документа, подтверждающего прохождение промежуточной аттестации (для лиц со справкой об обучении, не прошедших ГИА в предыдущие годы);

 

Регистрация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на итоговое собеседование по русскому языку и ГИА-9 предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.

Особенности регистрации на ГИА-2025 учащихся образовательных организаций Республики Крым, ранее прибывших с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей

 Учащиеся ОО Республики Крым, прибывшие начиная с 2021/2022 учебного года с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, допускаются к ГИА при условии отсутствия академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных) и имеющие зачет по итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классах. 

Участники ГИА-9, прибывшие из новых регионов России, самостоятельно принимают решение о выборе формы прохождения ГИА-9 (ГВЭ или ОГЭ). Также они могут изменить выбранную ранее форму. Для этого необходимо подать заявление в ГЭК региона не позднее чем за две недели до дня начала соответствующего экзамена.

Участники проходят ГИА-9  по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика» и по двум предметам по выбору из числа следующих учебных предметов: биология, география, иностранные языки, информатика, история, литература, обществознание, физика и химия.

Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их выбору проводится в форме ОГЭ или в форме ГВЭ только по обязательным учебным предметам. Допускается сочетание различных форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).

Участники регистрируются до 1 марта 2025 года (включительно) предоставляя комплект документов для осуществления регистрации, а именно:

  • заявления на сдачу ГИА;
  • копии документа, удостоверяющего личность;
  • для участников, выбравших ГВЭ, необходимо предоставить также копии документов, подтверждающие прибытие учащихся с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (приказы о зачислении обучающихся в ОО Республики Крым, выписки с личных дел, миграционные карты, табели учебных достижений обучающихся с предыдущих мест учебы и др.);
  • для участников с ОВЗ – копии рекомендаций ПМПК, участников – инвалидов и детей-инвалидов – оригиналы или надлежащим образом заверенные копии справки, подтверждающей инвалидность, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и оригиналы или надлежащим образом заверенные копии рекомендаций ПМПК.

Участники с ОВЗ обязательно заполняют соответствующие поля в заявлении, указывая перечень условий, которые им необходимо создать для прохождения ГИА в ППЭ согласно медицинским показаниям (перечень необходимых условий обозначается отметкой в соответствующем поле в заявлении, если таковые не представлены в заявлении, условия прописываются в специально отведенном для этого месте в заявлении), а также вписывают в заявление реквизиты медицинского документа.

Заявления на участие в ГИА подаются обучающимися лично или их родителями (законными представителями).

Внесение изменений в регистрационные данные после 1 марта 2025 года

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных ими в заявлении экзаменов, а также форму ГИА (лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае обучающийся подает заявление в Государственную экзаменационную комиссию Республики Крым (далее – ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА, а также причины изменения заявленных ранее предметов, формы и сроков ГИА. Указанное заявление подается не позднее, чем за 2 недели до начала соответствующих экзаменов.

Обучающиеся, экстерны, не зарегистрировавшиеся в установленные сроки после 1 марта подают заявление на ГИА в ГЭК только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально и не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 проводится для обучающихся 9-х классов, в том числе для:

  • экстернов;
  • обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (далее – обучающиеся с ОВЗ);
  • экстернов с ОВЗ, экстернов детей-инвалидов и инвалидов (далее – экстерны с ОВЗ);
  • обучающихся по состоянию здоровья на дому;
  • обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в школу, в которой они обучаются, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предоставляют копию рекомендаций ПМПК, оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность). 

Результат итогового собеседования как допуск к ГИА действует бессрочно.

Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (14.02.2024) – основная дата, во вторую рабочую среду марта (13.03.2024) и третий понедельник апреля (15.04.2024) – дополнительные даты.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15-16 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, экстернов с ОВЗ продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (общая продолжительность для указанной категории может составлять в среднем 45 минут).

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость, инструктаж участника собеседования собеседником по выполнению заданий  КИМ до начала процедуры и др.).

Подготовка к проведению итогового собеседования в школе

Итоговое собеседование проводится в школах. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования).

Для проведения итогового собеседования выделяются:

  • аудитории проведения итогового собеседования, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования,
  • аудитории ожидания/подготовки, в которых участники ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании,
  • аудитории для участников, прошедших итоговое собеседование.

Во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения ведется аудиозапись (поточная и индивидуальная).

Процедура проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени.

Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.

КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя:

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА вслух,

ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ текста с включением приведенного высказывания,

МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ по одной из выбранных тем,

ДИАЛОГ с собеседником.

Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в учебном кабинете школы (на уроке) или в аудитории ожидания/подготовки.

Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения согласно списку.

Во время проведения итогового собеседования участникам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и черную гелиевую ручку.

При этом ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

В случае нарушения участник будет удален с итогового собеседования, о чем будет составлен «Акт об удалении».  

При входе в аудиторию проведения участник занимает автоматизированное рабочее место рядом с собеседником, прослушивает инструктаж по выполнению работы и приступает к выполнению заданий.

Собеседник фиксирует  в ведомости данные о каждом участнике (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, время начала ответа и время окончания ответа), а после завершения выполнения заданий каждый участник ставит свою подпись в этой ведомости.

Проверка ответов каждого участника итогового собеседования может осуществляться экспертом как непосредственно в процессе ответа участника, так и по завершении проведения итогового собеседования по аудиозаписи ответов участников.

В случае, если проверка устных ответов участников итогового собеседования будет осуществляться по аудиозаписи, необходимо дать участнику прослушать аудиозапись своего ответа.

В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам». Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки.

Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников (обучающихся и экстернов) итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Для отдельных категорий участников итогового собеседования с ОВЗ определен перечень заданий итогового собеседования и шкала оценивания с минимальным количеством баллов, которое необходимо для получения «зачета», отличным от минимального количества баллов для остальных категорий участников. Указанным участникам предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения.

Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

Для слепых участников итогового собеседования:

оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в увеличенном размере;

обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования, в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника).

Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК.

Порядок утверждения результатов и информирования о результатах участников итогового собеседования

Результатом итогового собеседования является «зачёт» или «незачёт».

Результаты итогового собеседования утверждаются приказами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым не позднее чем через 12 календарных дней после соответствующей даты поведения итогового собеседования.

Местами ознакомления с результатами участников итогового собеседования являются места их регистрации на участие в итоговом собеседовании (школы). Ознакомление проходит не позднее чем через два дня после их утверждения приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым под подпись и в индивидуальном порядке.

Повторный допуск к сдаче итогового собеседования

Повторно допускаются к сдаче итогового собеседования в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:

— получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

— удаленные с итогового собеседования за нарушение Порядка;

— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Проведение повторной проверки и перепроверки итогового собеседования

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку муниципальной комиссией аудиозаписей устного ответа участника итогового собеседования.


Участники ГИА-11 — это для Вас

Документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2025 года:

 — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;

 — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;

 — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ

Алгоритм установления соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГКУ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Информационный листок № 1 «ОЦЕНКА — 2024»

Информационный листок № 2 «Наши контакты»

Информационный листок № 3 «Всероссийские проверочные работы — 2025»

Информационный листок № 4 «Национальные сопоставительные исследования качества общего образования»

Информационный листок № 5 «Итоговое сочинение (изложение) 2024/2025»

Информационный листок № 6 «Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году»

Информационный листок № 7 «Регистрация на ГИА в 2024/2025 учебном году»

Информационный листок № 8 «Регистрация на ГИА, формы ГИА и выбор предметов в 2024/2025 учебном году»

Методические рекомендации для организации информационно-разъяснительной работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах в образовательных организациях на 2024/2025 учебный год

Регистрация на ГИА-11 

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ и ответственные за их регистрацию

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА и ответственные за организацию и проведение итогового сочинения (изложения) в образовательной организации

Места регистрации на ГИА-11 для обучающихся СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ и ответственные за их регистрацию

Места регистрации на ГИА-11 для ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА и
ответственные за ГИА-11 в образовательной организации

Процедура регистрации

Регистрация для участия в ГИА 2024/2025 учебного года осуществляется со 2 декабря 2024 года по 1 февраля 2025 года (включительно).

Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.

Для участников ГИА, а также для обучающихся СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период проведения экзаменов. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.

Если обучающиеся, выпускники образовательных организаций текущего учебного года планируют сдавать экзамены ГИА более чем по 9 учебным предметам, то также рекомендуется часть экзаменов вынести на досрочный период.

Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных), желающие пройти ГИА в досрочный период, должны не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов получить допуск педагогического совета образовательной организации.

Места регистрации

Регистрацию выпускников ОО текущего года осуществляют школы, в которых выпускники осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Регистрацию экстернов осуществляют ОО по выбору экстернов.

Регистрацию выпускников прошлых лет, обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования (в которых не созданы места регистрации), обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, осуществляют МОУО или ОО, утвержденные в качестве мест регистрации для данных категорий участников.

Комплект документов для осуществления регистрации:

  • заявления на сдачу ГИА с указанием перечня выбранных для сдачи предметов, уровня ЕГЭ по математике (математика базового уровня или математика профильного уровня), формы прохождения и периода ГИА ; при выборе различных форм прохождения ГИА заполняются соответственно два заявления: 1 заявление на предметы в форме ЕГЭ, 2 — на выбранные предметы в форме ГВЭ;
  • копии документа, удостоверяющего личность;
  • копии СНИЛС;
  • копии документа, подтверждающего получение среднего общего образования (копия документа предоставляется с оригиналом указанного документа) (для выпускников прошлых лет).

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ для участия в ЕГЭ для выпускников текущего учебного года, экстернов и обучающихся СПО

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ для участия в ГВЭ для участников ГИА с ОВЗдетей-инвалидов и инвалидов, участников ГИА, прибывших с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ для участия в ЕГЭ для выпускников прошлых лет

Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (форма справки определяется образовательной организацией самостоятельно).

Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранной образовательной организации, предъявляют справку с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет – инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и надлежащим образом заверенные копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, дети-инвалиды (далее вместе – участники с ОВЗ) обязательно заполняют соответствующие поля в заявлении, указывая перечень условий, которые им необходимо создать для прохождения ГИА в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ) согласно медицинским показаниям (перечень необходимых условий обозначается отметкой в соответствующем поле в заявлении, если таковые не представлены в заявлении, условия прописываются в специально отведенном для этого месте в заявлении), а так же вписывают в заявление реквизиты медицинского документа.

Заявления на участие в ГИА подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

В период до 1 февраля 2025 года (включительно) обучающиеся, выпускники прошлых лет, могут внести изменения в перечень ранее выбранных предметов для прохождения ГИА, либо в свои персональные данные, путем подачи соответствующего заявления.

Перечень документов, удостоверяющих личность, на основании которых осуществляется регистрация на ГИА

Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации

Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (форма 2П «Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации»);

Паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (заграничный);

Дипломатический паспорт;

Служебный паспорт;

Удостоверение личности военнослужащего;

Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.


Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан

Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

Разрешение на временное проживание;

Вид на жительство;

Иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.


Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства

Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

Разрешение на временное проживание;

Вид на жительство;

Иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.


Документы, удостоверяющие личность беженцев

Удостоверение беженца.

Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании гражданина беженцем на территории Российской Федерации.

Свидетельство о предоставлении временного убежища, выдаваемое одному из родителей несовершеннолетнего.

Особенности регистрации на ГИА учащихся образовательных организаций Республики Крым, ранее прибывших с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей

Учащиеся ОО Республики Крым, ранее прибывшие с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, допускаются к ГИА при условии отсутствия академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое сочинение (изложение).

Участники проходят ГИА по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика» по своему выбору в форме ГВЭ или в форме ЕГЭ.

Участники ГИА вправе пройти ЕГЭ по следующим учебным предметам: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, китайский, немецкий, французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия», которые указанные участники ГИА сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в ОО высшего образования.

Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их выбору проводится в форме ЕГЭ или ГВЭ по учебному предмету «Русский язык».

Ответственные за ГИА в каждой ОО/МОУО до 1 февраля 2025 года (включительно) организуют сбор у обучающихся комплекта документов для осуществления регистрации, а именно:

  • заявление на сдачу ГИА;
  • копии документа, удостоверяющего личность;
  • копии СНИЛС;
  • для участников ГИА, выбравших форму ГВЭ, копии документов, подтверждающие их прибытие с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (приказы о зачислении обучающихся в ОО Республики Крым, выписки с личных дел, миграционные карты, табели учебных достижений обучающихся с предыдущих мест учебы и др.);
  • для участников с ОВЗ – копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, участников – инвалидов и детей-инвалидов – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и надлежащим образом заверенные копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Участники с ОВЗ обязательно заполняют соответствующие поля в заявлении, указывая перечень условий, которые им необходимо создать для прохождения ГИА в ППЭ согласно медицинским показаниям (перечень необходимых условий обозначается отметкой в соответствующем поле в заявлении, если таковые не представлены в заявлении, условия прописываются в специально отведенном для этого месте в заявлении), а также вписывают в заявление реквизиты медицинского документа.

Заявления на участие в ГИА подаются обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Внесение изменений в регистрационные данные после 1 февраля 2025 года

Обучающиеся, экстерны, выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, имеют право изменить (дополнить) перечень указанных ими в заявлении экзаменов, также изменить форму прохождения ГИА и сроки участия в ГИА при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае подается заявление в государственную экзаменационную комиссию Республики Крым (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, формы прохождения ГИА, сроков участия в ГИА и причины изменений, а также подтверждающие документы, подаются не позднее чем за 2 недели до начала соответствующего экзамена.

Учащиеся ОО Республики Крым, ранее прибывшие с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, вправе изменить форму ГИА, ранее указанную ими в заявлениях. В этом случае участники ГИА подают в ГЭК заявления с указанием измененной формы ГИА не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена (приложение 4). В случае изменения формы ГИА с ЕГЭ на ГВЭ, участники ГИА должны предоставить в ГЭК копии документов, подтверждающие их прибытие с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Обучающиеся, экстерны, выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, не зарегистрировавшиеся в установленные сроки, после 1 февраля подают заявление на ГИА в ГЭК только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально и не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

В случае изменения персональных данных у зарегистрированного обучающегося (изменение фамилии, имени или отчества, изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность и т.д.) необходимо написать соответствующее заявление на имя руководителя РЦОИ, подготовить копию документа, подтверждающего данное изменение (например, копию свидетельства о заключении брака или копию нового паспорта информацией о ранее выданном паспорте) и предоставить ответственному за регистрацию в ОО или МОУО. Ответственный за регистрацию передает данный комплект документов с ходатайством в РЦОИ для внесения изменений в персональные данные посредством защищенного канала передачи данных.

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением
примера (-ов) из литературного материала.
Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.


Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Разделы и подразделы

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы
и выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения
2 Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
3 Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек
3.4. Язык и языковая личность

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела: связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела: связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс; побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами); позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

Каждый комплект включает шесть тем (по две темы из каждого раздела банка):
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения.


Итоговое изложение

Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения (далее – банк изложений). Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему. Банк изложений размещается в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ». В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2024 годах. Тексты распределены по трем разделам с учетом их содержательно-тематической направленности.
Раздел 1. Нравственные ценности
Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве;
в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором
человека, межличностными отношениями.
Раздел 2. Мир природы
Включены тексты о красоте окружающего мира, повадках животных, их дружбе
с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных
уроках, которые природа преподает человеку.
Раздел 3. События истории
Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники,
а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного
и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.

Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.
Текст для итогового изложения не превышает объем 300-380 слов и соответствует
определенным требованиям.

Текст должен: обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного
произведения, адаптированный под задачу); быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик); быть понятным для обучающихся с ОВЗ (текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением); соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах); обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров; быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен
дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным).

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Образец комплекта тем 2024/25 учебного года






Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/19/preview/press-item/fc49770ebb37a38725e0_1000x.jpg

21.12.2024

Школы воссоединенных регионов получат премии на реализацию инициатив родительских сообществ

Более шести тысяч заявок с проектами по развитию воспитательного пространства в школах поступило на участие в первом сезоне конкурса инициатив родительских сообществ. В список 200 победителей состязания вошли представители школ Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Конкурс проводит Российское общество «Знание» при поддержке Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/21/preview/press-item/2cb99a7c8c29f100419f_1000x.jpg

21.12.2024

Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с Днем советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Дорогие друзья!


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/88b131805fe3a0925de0_1000x.jpg

20.12.2024

Россия и Монголия усилят партнерство в области образования

В Москве 20 декабря состоялось 26-е заседание Российско-Монгольской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Участие в нем принял заместитель директора Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации Идрис Газдиев.


6+