Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
1613794228_6-p-zolotoi-fon-s-ramkoi-7 — копия.jpg
                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1"
РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

21.02.2024 Военно-патриотическая спортивная игра "Зарница"

Сегодня команда обучающихся нашей школы приняла участие в...

21.02.2024 Международный день родного языка

Каждый народ — это неповторимая культура, история, традиции, образ...

19.02.2024 Разговор о важном «День защитника Отечества»

Люди, искренне любящие свою Родину и трудящиеся на её благо – являются...

16.02.2024 Муниципальном этапе игры "Зарничка"

Сегодня сборная команда обучающихся 3-4 классов под руководством...

16.02.2024 Начался весенний этап всероссийских проверочных работ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки...

14.02.2024 Урок мужества

На встречу с ребятами пришли выпускники "Раздольненской школы- лицей 1"...

12.02.2024 Разговор о важном «День первооткрывателя»

29 января в России является днем первооткрывателя, так как эта дата...


Новости 1 - 7 из 133
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Вопрос-ответ

Во сколько лет можно привести ребенка в школу?

Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет ребенок может учить и понимать заученное.

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность перед обществом, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам, при необходимости, должен содержать свои вещи в порядке.

Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу.
Как быть? В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться домашним обучением. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
  Вопрос о школьной форме решается в каждом классном коллективе индивидуально. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим ученика от дошкольника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека.

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, анурез.

 Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня дома. Это поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка. Не забывайте что подъем не ранее 7:00 ночной сон 21:00.

Какая помощь нужна первокласснику по математике?
Не мешайте первокласснику загибать пальчики при счете: таким образом он пересчитывает элементы множества, в данном случае — своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы — карандаши, линейки и т. д. Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать — больше или меньше и уравнивать — добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.

Что такое «продленка»?
Группа продленного дня создается во всех школах по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов. В группе продленного дня предусмотрены обед (платный), прогулка, развивающие занятия. Как правило, группа продленного дня работает до 16 часов.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Наблюдать за результатами обучения родители могут в портфолио учащегося, в котором идѐт накопление и оценка индивидуальных достижений ребѐнка в период его обучения в начальной школе. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

 Можно ли давать ребенку в школу деньги?
 Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Как организуется досуг первоклассников после уроков?
На этот вопрос вы сможете получить ответ в школе, которая предложит учащимся различные виды внеурочной деятельности.

 Есть ли у детей возможность отдохнуть на уроке?
С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков. Кроме того, учителя начальных классов стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроках, чтобы переключать внимание школьников. Все это способствует снижению утомления первоклассников на занятии.

Есть ли в 1 классе домашние задания? 
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

 Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Волнуемся за решение задач. Как можно помочь первокласснику в этом вопросе? Решение задач вызывает затруднение потому, что каждая из них имеет свое условие. По способу решения все задачи в 1 классе делятся на несколько групп. Рекомендуем вам вместе с ребенком детально проанализировать текст задания — разобраться с описанной в нем ситуацией, проиграть условие. Можно изобразить задачу в виде рисунка или схемы. Основная помощь состоит в том, чтобы объяснить ученику, что по условию задачи с группами предметов происходят изменения. Например, если в задании мама принесла яблоки, то количество предметов увеличилось, поэтому для решения нужно выбрать действие сложение. Напротив, если из группы предметов что-то взяли, унесли и т. д., то количество данных в задаче предметов уменьшилось — необходимо выбрать действие вычитание.

Нужно ли наказывать ребенка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник еще ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребенка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придется думать о наказании.

В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учебу. Правильно ли это? Все зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед и убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учеба — это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.

 Можно ли носить в школу игрушки?
  Да, можно! Игровая деятельность еще значима для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка негромоздкая и без острых углов. К сожалению в игре, современные дети часто подражают не всегда положительным героям телевизионных фильмов, поэтому советуем вам следить за тем, что смотрит ваш ребенок.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/02/27/preview/press-item/67d028e66e174561bc05_1000x.jpg

27.02.2024

Минпросвещения России проводит общественное обсуждение проекта Ведомственного плана по реализации Концепции открытости

Минпросвещения России до 15 марта 2024 года проводит общественное обсуждение проекта Ведомственного плана Министерства просвещения Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2024 год.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/02/26/preview/press-item/a579b8305a5203859854_1000x.jpg

26.02.2024

Около 100 делегатов из 46 регионов собрал в «Машуке» первый форум Всероссийского сообщества наставников-просветителей

Первый очный форум Всероссийского сообщества наставников-просветителей состоялся 22–24 февраля при поддержке Минпросвещения России в Центре знаний «Машук». Трехдневная программа включала в себя образовательные сессии, связанные с вопросами развития системы наставничества, участия педагогов в просветительских проектах, взаимодействия с родительской аудиторией.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/02/26/preview/press-item/c443f8c4977cd2a7c3ba_1000x.jpg

26.02.2024

Реализацию программ капитального ремонта и строительства образовательных организаций обсудили на форуме в Воронеже

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил с рабочей поездкой Воронежскую область. Вместе с руководителем Центрального исполнительного комитета партии «Единая Россия» Александром Сидякиным и губернатором региона Александром Гусевым он принял участие в Региональном форуме первичных отделений партии «Единая Россия». Глава ведомства также осмотрел образовательный центр «Содружество», построенный благодаря национальному проекту «Образование», – одну из крупнейших школ России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/02/22/preview/press-item/2da1afe4241e76f595dc_1000x.jpg

26.02.2024

Издан первый всероссийский Альманах педагогических династий

Минпросвещения России и Государственный университет просвещения выпустили альманах «Педагогические династии России». Впервые в одном сборнике представлены истории жизни педагогических династий со всех регионов России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/02/24/preview/press-item/c98ceba1de2bb2c561cd_1000x.jpg

24.02.2024

Чувашская Республика входит в десятку лучших регионов, по данным мотивирующего мониторинга Минпросвещения России

Президент России Владимир Путин провел совещание по вопросам социально-экономического развития Чувашской Республики. В нем принял участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и рассказал о достижениях региона в сфере образования, в том числе в рамках федеральных программ строительства и капитального ремонта школ, организации воспитательной работы и развития системы среднего профессионального образования.


6+